Image

Разделы

Расклад Метод Тота (на 15 карт)

Этот расклад называют по-разному: «Метод Тота», «Альтернативный», «На пятнацдцать карт» и т.п. В книге «Азбука Таро» Евгения Колесова написано, что его автор – известный американский гадатель Вензелл Браун. Однако еще моя бабушка, простая деревенская женщина, раскладывала карты так своим клиентам, именно по этому раскладу и, конечно, на обычной игральной колоде, вряд ли она вообще знала, что такое Таро и тем более читала американских авторов в оригинале (в советские годы таких книг у нас не публиковали).

Собственно расклад этот хорош, когда человек не знает, как ему поступить. То ли надо что-то предпринять, то ли не надо. Что будет, если он начнет активно действовать в этой ситуации… А что будет, если он забьет на все и ляжет на диване…

Колесов предлагает использовать для этого расклада только Младшие Арканы. Лично я работаю со всей колодой. А вот идея позволить клиенту самому выбирать карты мне кажется очень удачной. Я тасую колоду и раскладываю ее веером перед клиентом (рубашкой вверх). Он сам вынимает понравившуюся карту, передает мне, а я ее кладу в нужном месте. Поскольку ученики обычно задают вопрос: «а как же определить, прямая это карта или перевернутая?», я сразу отвечу. В этом раскладе и всех других, где карты передает клиент, я использую только прямое значение карт.

Порядок размещения и значения карт:

Расклад Таро на 15 карт

1, 2 и 3 – личность клиента, описание его ситуации, ради которой производится расклад.

4, 8 и 12 – здесь мы видим вариант развития событий, если человек ничего не будет делать, чтобы изменить ситуацию.

5, 9 и 13 – «альтернативный путь», что будет, если человек предпримет попытки воздействовать на ситуацию.

7, 11 и 15 – «неподконтрольные силы», те обстоятельства, которые воздействуют на ситуацию, но не подвластны человеку, ему лишь остается приспособиться к ним.

14, 10 и 6 – «психологическая основа», те силы, которые помогают человеку в этой сложной ситуации, его собственные преимущества и способности, которые можно и надо использовать.