Группа по магии в контакте
Обучение магии

 

  • Происхождение рун
  • Значение рун
  • Изготовление рун
  • Рунические ритуалы
  • Гадания на рунах
  • Использование рун в магии
  • Рунические формулы

  • Группа о рунах


  • Первый Этт:

    Руна Феху Руна Уруз Руна Турисаз Руна Ансуз Руна Райдо Руна Кеназ Руна Гебо Руна Вуньо

    Второй Этт:

    Руна Хагалаз руна Наутиз Руна Иса Руна Йера Руна Эйваз Руна Перто Руна Альгиз Руна Совуло

    Третий Этт:

    Руна Тейваз Руна Беркана Руна Эваз Руна Манназ Руна Лагуз Руна Ингуз Руна Отила Руна Дагаз

     

    НОВЫЕ СТАТЬИ

    ФлюоритФлюорит
    Магические свойства флюорита, применение в амулетах, влияние на Знаки Зодиака...

     

    Осевое бревноОсевое бревно
    Один из самых замечательных раскладов Таро для анализа проблемной ситуации...

     

    МятаМята
    Магические свойства мяты, применение в магии и амулетах, воздействие на человека...

     

    ЯрилоЯрило
    Солнечная символика – обережная, несущая богатство, изобилие, здоровье, детишек..

     

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    Приметы и суеверия Добавлен новый раздел, посвящен-ный приметам и суевериям. Здесь мы будем собирать различные народные приметы, серьезные и не очень...

     

    Книги по магии Добавлен новый раздел, посвящен-ный современным книгам по магии, эзотерике, фэн-шую, йоге, заклина-ниям и заговорам, астрологии, духовным практикам. Новинки и бестселлеры...

     

    Свойства натуральных камней Натуральные камни – один из важней-ших компонентов в создании амулетов. И знать свойства камней и минералов очень важно. Для вас представлен каталог камней с магическими и лечебными свойствами в новом разделе Камни

     

    Руна Манназ

    Третий этт 

    Традиционное значение: человек

    Руна МанназГерманское название: Манназ (Mannaz)

    Англосаксонское название: Ман (Man)

    Древнескандинавское название: Мадр (Madr)

    Фонетическое соответствие: М (M)

    Из книги Фрейи Асвинн "Руны и мистерии северных народов":

    В древних германских языках, в т.ч. англосаксонском, слово men (в отличие от современного английского) означало не просто мужчин, а людей вообще. Мужчина обозначался словом weapmen, а женщина — weavemen; нетрудно заметить, что первое буквально переводится как «человек с оружием (weapons)», а второе — «человек, который ткёт (weave)». Таким образом, окончание –men использовалось в названиях обоих полов, и руну Манназ следует рассматривать именно под этим углом.

    Далее, руна эта обозначает не только человека и человечество, но и предка и прародителя людей. На обширном пространстве североевропейской мифологии встречается множество разнообразных мифов о сотворении человеческого рода. Уже знакомый нам миф об Аске и Эмбле — только один из них; рассмотрим теперь другие версии.

    В традиции материковых германцев Манназ, упомянутый Тацитом как прародитель германского народа, считался сыном Туиско, рождённого самой Землёй. Туиско — это древний прототип Тюра; таким образом, Манназ был племенным богом-предком. У него, в свою очередь, было три сына — Ингвио (чьё имя созвучно названию руны Ингуз), Ирмио и Истио, от которых, по преданию, пошли три основные племени западных германцев: ингевоны, населявшие побережье Северного моря, герминоны, обитавшие в нижнем и среднем течении Эльбы, и истевоны, занимавшие территорию между Рейном и Везером. (Эта троичная классификация — один из примеров роли тройки как магического числа.)

    Другой миф о происхождении человеческого рода мы находим в «Песни о Риге» — одной из эддических песней. Здесь повествуется о том, как Хеймдалль путешествовал по Мидгарду и побывал гостем в домах трёх супружеских пар. В каждом доме он провёл по три ночи, возлежа между супругами, после чего каждая из трёх женщин родила сына. Каждая супружеская чета символизирует один из трёх социальных слоёв. Несмотря на то, что Манназ в этой истории не упоминается, очевидно, что перед нами вариант приведенного выше мифа, и, сопоставив два эти мифа, можно прийти к выводу, что Хеймдалль тождествен Манназу. И действительно, из всех богов именно Хеймдалль теснее всего связан с руной Манназ. Как германский бог Манназ выступает родоначальником трёх племён, так и Хеймдалль оказывается предком трёх социальных классов. Разумеется, классы здесь следует понимать не в марксистком смысле. В старину каждый класс наделялся своей особой ценностью и занимал особое место по отношению к остальным, что исключало эксплуатацию. (Возможно, размышления о подобном общественном укладе могут принести нам немало пользы.) Социальный строй и значение его для племени в целом и для каждого человека в отдельности — это и есть основная тема руны Манназ, связывающая её, среди прочего, с руной Райдо.

    Предыдущая руна, Эваз, ассоциировалась в основном с животными, в первую очередь с лошадьми. Руна Манназ по форме похожа на Эваз, что не лишено смысла: в конце концов, человек — тоже животное, хоть и наделённое высокоразвитым интеллектом. Тот факт, что две эти руны стоят в футарке бок о бок, ещё раз свидетельствует о том, что последовательность футарка не случайна и тщательно продумана. Люди и животные делят друг с другом одну среду обитания и во многом зависят друг от друга. Образ Одина-кентавра напоминает о происхождении человека от животных, о различиях между инстинктом и разумом, а также об отчуждении современного человека от природы.

    Руна Манназ символизирует сотрудничество между людьми, обитающими на общей территории, — гармоничное взаимодействие на благо всего племени. Если разделить Манназ пополам вертикальной чертой, мы получим две руны Вуньо. Вуньо — руна совершенства и сознательного приложения воли, а Манназ — руна объединённых волевых усилий, прилагаемых ради общего блага.

    В «Речах Высокого» мы находим следующие строфы (47, 52):

    Молод я был,
    странствовал много
    и сбился с пути;
    счел себя богачом,
    спутника встретив, —
    друг - радость друга.

    Подарок большой
    не всюду пригоден,
    он может быть малым;
    неполный кувшин,
    половина краюхи
    мне добыли друга.

    В гадании эта руна обозначает людей вообще. Какие именно люди имеются в виду и какое отношение они имеют к кверенту, подскажут соседние руны. Перевёрнутая Манназ иногда указывает на врага, хотя однажды выпала как символ мужчины-гомосексуалиста. Кроме того, в раскладах Манназ — особенно в сочетании с Эваз — может обозначать судебные процессы и проблемы, связанные с сотрудничеством. А в сочетании с Райдо она указывает на чью-либо помощь или совет.

    В магическом плане Манназ привлекает сторонников в спорах и диспутах. Соединённая в связанную руну с Ансуз, она поможет одержать победу в дискуссии и успешно сдать экзамен. Обе эти руны укрепляют разум, но ещё эффективнее такой рунический талисман станет, если вплести в него знаки Райдо и Эваз .

    В космологической интерпретации последовательности футарка Манназ соответствует стадии, на которой развился человеческий интеллект и человек осознал себя творцом Природы наряду с богами. Первобытный человек, зависевший от Природы, обрёл теперь над Природой власть (увы, слишком большую!) и стал безжалостно эксплуатировать свою среду обитания.



     
     ЭТО ИНТЕРЕСНО
    Как очищать камни

    Очищение камней
    Камни, как новые, так и те, что вы постоянно носите, нуждаются в периодической очистке...

    Змеевик

    Змеевик
    Змеевик - амулет древних славян, который был не только оберегом, но и символом веры..

    Кладдахское кольцо

    Кладдахское кольцо
    Кладдахское кольцо – один из самых известных кельтских символов...

    Магические свечи купить

    Магические свечи
    Эти свечи действи-тельно работают, т.к. их делают маги, а не рабочие на свечном заводике.


     

    Все права на содержание опубликованных на сайте shipovnik.ru текстов и изображений защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия правообладателя. 18+

    Copyright © shipovnik.ru 2007-2015. All Rights Reserved.
    При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на shipovnik.ru обязательна. Designed by Margo