Группа по магии в контакте
Обучение магии

 

  • Происхождение рун
  • Значение рун
  • Изготовление рун
  • Рунические ритуалы
  • Гадания на рунах
  • Использование рун в магии
  • Рунические формулы

  • Группа о рунах


  • Первый Этт:

    Руна Феху Руна Уруз Руна Турисаз Руна Ансуз Руна Райдо Руна Кеназ Руна Гебо Руна Вуньо

    Второй Этт:

    Руна Хагалаз руна Наутиз Руна Иса Руна Йера Руна Эйваз Руна Перто Руна Альгиз Руна Совуло

    Третий Этт:

    Руна Тейваз Руна Беркана Руна Эваз Руна Манназ Руна Лагуз Руна Ингуз Руна Отила Руна Дагаз

     

    НОВЫЕ СТАТЬИ

    ФлюоритФлюорит
    Магические свойства флюорита, применение в амулетах, влияние на Знаки Зодиака...

     

    Осевое бревноОсевое бревно
    Один из самых замечательных раскладов Таро для анализа проблемной ситуации...

     

    МятаМята
    Магические свойства мяты, применение в магии и амулетах, воздействие на человека...

     

    ЯрилоЯрило
    Солнечная символика – обережная, несущая богатство, изобилие, здоровье, детишек..

     

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    Приметы и суеверия Добавлен новый раздел, посвящен-ный приметам и суевериям. Здесь мы будем собирать различные народные приметы, серьезные и не очень...

     

    Книги по магии Добавлен новый раздел, посвящен-ный современным книгам по магии, эзотерике, фэн-шую, йоге, заклина-ниям и заговорам, астрологии, духовным практикам. Новинки и бестселлеры...

     

    Свойства натуральных камней Натуральные камни – один из важней-ших компонентов в создании амулетов. И знать свойства камней и минералов очень важно. Для вас представлен каталог камней с магическими и лечебными свойствами в новом разделе Камни

     

    Руна Наутиз

    Второй этт

    Традиционное значение: нужда

    Руна НаутизГерманское название: Наутиз (Nauthiz)

    Англосаксонское название: Нид (Need)

    Древнескандинавское название: Наудр (Naudr)

    Фонетическое соответствие: Н (N)

    Из книги Фрейи Асвинн "Руны и мистерии северных народов":

    Наутиз — вторая из трёх рун, связанных с норнами. Она соотносится со Скульд — повелительницей будущего. Принятая в футарке последовательность трёх этих рун — Хагалаз, Наутиз и Иса — не соответствует обычной последовательности, в которой перечисляются норны, — Урд, Верданди и Скульд: вторая руна второго этта связана с третьей норной — Скульд.

    Слово Skuld родственно бытующему в голландском и немецком языках слову Schuld — «долг, задолженность». В традиционных скандинавских представлениях оно может обозначать виру — wergild. Wer на древнегерманском означает «человек», а gild — «деньги» и «вина»; таким образом wer-gild = «человек-вина». В совокупности эти ассоциации образуют скандинавский аналог привычного нам представления о карме. Они отражены в мифе о войне между асами и ванами, вспыхнувшей из-за того, что Один отказался выплатить ванам виру за убийство Гулльвейг. Действия, совершённые в прошлом (Хагалаз), породили обстоятельства, предопределившие будущее (Наутиз = нужда). (В голландском языке война обозначается словом oorlog, а схожее с ним слово orlog в древнескандинавском означает «судьба».)

    Скульд — младшая из трёх норн. Она перерезает нить жизни, когда та подходит к концу. Нас постигает та судьба, которую мы сами сотворили себе в течение жизни. Урд и Верданди изображают с открытыми лицами, но лицо Скульд обычно скрыто под покрывалом. Разумеется, это означает, что будущее скрыто от нашего взора. Скульд играет очень важную роль в гадании — по той очевидной причине, что она олицетворяет будущее. Если обратиться к ней с любовью и почтением, она поднимет покрывало и откроет грядущее перед взором гадателя.

    Духовный смысл этой руны — нужда, необходимость — раскрывает соответствующая строфа «Англосаксонской рунической поэмы»:

    Нужда хоть стесняет сердце,
    Но часто служит подмогой
    И спасеньем сынам человека,
    Коль не поздно её заметят.

    Эта строфа подлежит толкованию на нескольких уровнях. Во-первых, здесь может идти речь о нужде, возникшей в прошлом и наложившей ограничения на настоящее и будущее. В таком контексте «нужда» может означать вину — не в традиционном христианском смысле, а на более личном уровне. У всякого человека, следующего каким бы то ни было духовным путём, развивается система личных нравственных ценностей. Но ничто человеческое нам не чуждо: нам не всегда удаётся соответствовать собственным критериям добродетели, и в связи с этим мы испытываем чувство несостоятельности. Чувство это понижает нашу самооценку и ограничивает наши творческие способности. Однако всё это необходимо и неизбежно — ведь именно так мы учимся на собственных ошибках. В другой возможной интерпретации — так сказать, психоаналитической, — Наутиз символизирует те наши потребности, которые мы не признаём, но должны заметить и признать, после чего либо исполнить в соответствии с аксиомой Кроули «Делай, что ты желаешь», либо сознательно отвергнуть. Но прежде, чем сделать этот выбор, потребности надо осознать.

    В гадании суть подобной потребности раскроют руны, выпавшие следом за Наутиз. До тех пор, пока вы не разберётесь с этой проблемой, нужда, обозначенная Наутиз, будет мешать вам конструктивно работать. Иногда эта руна служит предостережением. С другой стороны, однажды она выпала мне в ответ на вопрос: «Следует ли мне что-то предпринять в связи с беспокоящей меня проблемой?», — и я остро ощутила, что в данном конкретном случае Наутиз, наоборот, означает, что ничего делать не нужно.

    В магии Наутиз помогает накладывать ограничения на других людей. В одной из эддических поэм — «Речах Сигрдривы» — Сигурду советуют выцарапать руну Науд (Наутиз) на ногтях как средство защиту. Наутиз, как и Турисаз, может сковать другого человека и лишить его силы.

    Как Хагалаз правит царством Хель, так Наутиз властвует над миром Нифльхель — обиталищем дракона Нидхёгга, имя которого означает «гложущий снизу». Нидхёгг подгрызает корни ясеня Иггдрасиль, стремясь погубить мировое древо. Этому мифу можно дать психологическое толкование: Нидхёгг символизирует тень в сфере бессознательного, подтачивающую наше самосознание, олицетворяемое мировым ясенем. Хель, как мы помним, вовсе не такое уж неприятное место или состояние сознания. А вот Нифльхель — мир крайне отталкивающий. Каждый из девяти миров — это и план мироздания, достигнуть которого можно в шаманском или астральном путешествии, и особая область индивидуального внутреннего мира. Нифльхель — это область, в которой оседают все наши страхи. Нет ограничителя более жёсткого, нежели страх; нет препятствия более сурового, нежели чувство, что все наши устремления заведомо обречены на провал. Но из опасений и страхов тоже можно извлечь пользу: если вовремя заметить их, они послужат нам предостерегающим знаком. Иными словами, страх — это проявление инстинкта самосохранения, предупреждающее нас об опасности. Такова защитная ипостась руны Наутиз — руны, обучающей нас искусству выживания.

    Один древнегерманский обычай связывает руну Наутиз со стихией огня. Это так называемые «огни нужды», которые первоначально представляли собой ритуальные костры, зажигавшиеся в праздничные ночи Бельтана, летнего солнцестояния, зимнего солнцестояния и Самайна. Обычай этот восходит к культу священного огня, возникшему задолго до Асатру. Священный огонь применялся в самых разнообразных ритуалах — для жертвоприношения, врачевания, очищения и т.д. Что же касается «огней нужды», то в этом ритуале двое девственных подростков, мальчик и девочка, разжигали два костра на некотором расстоянии друг от друга. Огонь при этом разводили трением сухих деревянных палочек. Затем между этими кострами прогоняли скот, чтобы тот оставался здоровым и плодовитым. (Кое-где сохранился пережиток этого обряда — обычай, по которому жених и невеста прыгают через костёр.) Обычно «огни нужды» зажигали тогда, когда наступали трудные времена: голод, засуха или мор.

    Нетрудно понять, почему огню придавали столь важное значение: ведь в странах Севера зимой бывают лютые морозы, так что огонь, ассоциировавшийся с солнцем, по праву считался источником жизни. Однако в старину на Севере повсеместно росли густые леса, а потому огонь с лёгкостью мог превратиться в разрушительную, враждебную силу. Не случайно один из поэтических кеннингов огня — «гроза лесов».

    Наутиз соотносится также с мифом о том, как был скован Локи — бог огня. Когда он превратился в разрушителя, асы схватили его и наложили на него оковы. Скрытый смысл этого мифа — в том, что силу огня можно обуздать при разумном с ним обращении.

    В заключение можно добавить, что с Наутиз, вероятно, связан обычай скрещивать пальцы на удачу: ведь скрещённые пальцы правой руки образуют эту руну.



     
     ЭТО ИНТЕРЕСНО
    Как очищать камни

    Очищение камней
    Камни, как новые, так и те, что вы постоянно носите, нуждаются в периодической очистке...

    Змеевик

    Змеевик
    Змеевик - амулет древних славян, который был не только оберегом, но и символом веры..

    Кладдахское кольцо

    Кладдахское кольцо
    Кладдахское кольцо – один из самых известных кельтских символов...

    Магические свечи купить

    Магические свечи
    Эти свечи действи-тельно работают, т.к. их делают маги, а не рабочие на свечном заводике.


     

    Все права на содержание опубликованных на сайте shipovnik.ru текстов и изображений защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия правообладателя. 18+

    Copyright © shipovnik.ru 2007-2015. All Rights Reserved.
    При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на shipovnik.ru обязательна. Designed by Margo